С очередной популистской идеей выступил депутат Владислав Даванков (Новые люди): он предлагает ввести скидки на налог для аккуратных водителей. Соответствующий законопроект направлен в правительство.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ
Законопроект предполагает дополнение ч. 2 ст. 361.1 Налогового кодекса России пунктом о льготе в размере 50% от транспортного налога для водителей, которые на протяжении года не привлекались к административной ответственности за нарушение ПДД.
Нет штрафов – лови скидку. Отхватил штраф – лишился скидки.
НЕ ПРОЙДЕТ
Уверен, что эта идея не пройдет. По двум причинам.
Во-первых, непонятен механизм администрирования: кто будет отслеживать отсутствие штрафов и давать команду на снижение транспортного налога? Госавтоинспекция? Налоговая? А если штраф выписан, но в данный момент оспаривается водителем? Да и штрафуют у нас не водителей, а собственников транспорта – если речь о камерных штрафах. А льготы на транспортный налог устанавливают регионы.
В-вторых, инициативы, которые влекут снижение поступлений в бюджет, имеют практически нулевые шансы на утверждение.
Впрочем, вдруг правкомиссия одобрит?
В телеграм: Я за рулем Maxim Kadakov
Дорожные знаки – не место для рекламы
Росстандарт опубликовал ГОСТ с требованиями к новым дорожным знакам. Он, фактически, вводит запрет на рекламу мотелей, гостиниц и кемпингов на дорожных указателях. На это обратил внимание Коммерсантъ.
В базе Росстандарта опубликован ГОСТ 52290-2024 в новой редакции, где записаны требования к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков. Стандарт станет обязательным с 2026 года, но регионы вправе применять его уже сейчас — взамен старого стандарта 52229-2004. На знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне, где указаны направления к городам, населенным пунктам и крупным объектам) нельзя будет сообщать про мотели, кемпинги, гостиницы и станции техобслуживания.
Уже раздаются возгласы о том, что новый стандарт навредит развитию автотуризма. Это, конечно, бред: автотуристу нет необходимости знать, что за поворотом находится производитель кирпича ООО «Ромашка».
Автотуризму вредит плохая инфраструктура. А водителю мешает лишняя информация на дорожных указателях, которую давно нужно было убрать.
В телеграм: Я за рулем Maxim Kadakov