Попытки сконструировать, описать идеологию для России, чаще всего обречены с первых шагов, так как начинаются со стремления выбрать в качестве базы одну из существующих идеологий.
Вместо попытки синтеза сложной и уникальной конструкции, сохраняющей и усиливающей естественные черты и качества этнической системы / общества, начинается долгая и кропотливая работа по помещению последнего в прокрустово ложе дискретной идеологической системы.
Мыслитель уподобляется современному консультанту-недоучке, который столкнувшись со сложной творческой задачей, начинает поиск похожих решений в практике / базе данных. Если что-то подобное обнаруживается, то меняется название в заголовке и предлагается делать ровно тоже. Нет ничего удивительного, что стратегия Армении может быть переделана из стратегии Сингапура, отсутствие моря совсем не будет смущать. Подобное встречается сплошь и рядом при попытках упростить себе задачу.
Идеология является результатом воспитания общества, принятия им общих морально-нравственных основ, единого культурного канона, представлений о будущем, прошлом и настоящем. У разных идеологий есть общие черты и пересечения, так либерализм может быть левым или правым. Для примера, ультранационализм переходящий в нацизм долгое время рассматривался на Западе в качестве антипода либерализму, но в апреле 2022 года Френсис Фукуяма, будучи одним из глашатаев глобалистов, фактически узаконил в мировом общественном дискурсе конструкцию национал-либерализма .
Можно долго перебирать несколько десятков различных «-измов», пытаясь подобрать наиболее подходящий вариант. Оттенки между фузионизмом (либертарианский консерватизм) и минархизмом интересны и важны, но в итоге ни один из вариантов полностью не подойдёт. После чего будет предложен наименее конфликтный, а возникший зазор с реальностью станут игнорировать. Со временем, образ прирастёт и общество начнут менять и форматировать, чтобы добиться 100% соответствия, теряя свою уникальность.
Чем больше будут различия между выбранной моделью и реальностью, тем болезненнее изменения при форматировании. Социально-экономические шоковые реформы начала 90-х годов в России, в результате которых резко упали продолжительность жизни и рождаемость, а десятки процентов населения оказались сломлены, как раз и являются примером жесткого и неудачного форматирования. При этом, изначально значимая часть общества жаждала изменений и реформ.
Современно российское общество разделено, фрагментировано, пропитано либерализмом и магизмом. Оно не готово к формированию единой, общей онтологии на ультраконсервативных принципах. Ровно как оно устало от либерализма и разных форм популизма. В ближайшие 5-7 лет, по мере очищения и синхронизации ментального поля, можно будет говорить о появлении онтологии, коллективного представления о мире, не раньше. Исходя из выбранного курса, внешнего давления и проводимой политики, можно выделить ряд черт, что уже проступили:
▪️умеренный консерватизм;
▪️патернализм;
▪️имперские / сетевые принципы интеграции населения и элит;
▪️чуть больше левого, чем правого (небольшое преобладание общих интересов над индивидуальными);
▪️мирное сосуществование традиционных религиозных систем и научного агностицизма;
▪️самоосознание себя, как отдельной цивилизации;
▪️сложносоставная система идентичностей;
▪️равенство начальных возможностей;
▪️и … все остальное ещё не проявлено и/или может меняться.
В ближайшие годы, по мере воспитания общества, данный базис будет активно дополняться, по мере снижения степеней свободы. Правильное воспитание не гарантирует желаемого результата, пытаться предугадать сейчас, каков будет результат, не имеет смысла. Автор надеется, что в 30е годы идеология России дополнится орденскими структурами, с наследованием по духу, а не крови, что будет очень важно и полезно.
И, да, далеко не каждый марксист сможет с ходу объяснить различия между бронштейнизмом и троцкизмом, точнее поймёт, что речь идёт о разных людях…)))
В телеграм: ГЕОСТРАТЕГ - Андрей Школьников
Поиски идеологии для России - Андрей Школьников