Постановление Конституционного суда РФ о том, что срок давности по делам об изъятии у чиновников сомнительных богатств не действует, вызвало большой резонанс.

Некоторые комментаторы поспешили заявить, что якобы открывается окно возможностей для пересмотра итогов приватизации. Представители Ассоциации юристов России, с которыми пообщалась "РГ", опровергли такие утверждения.

Что же касается пересмотра каких-то решений о приватизации, допустим, что бывший чиновник или его родные не совсем правильно (по процедуре) оказались владельцами завода, то здесь действуют совсем другие правила, и на них как раз срок давности распространяется в полном объеме. Но если чиновник в 90-е годы прошлого века не приватизировал, но стремительно богател, то к нему могут прийти и сегодня. Мы помним, как скромные чиновники администраций или инспекторы ГАИ в те годы вдруг становились состоятельными людьми. В те годы было не принято спрашивать, откуда деньги. Но сейчас время вопросов наступило.

Подробнее: Российская газета

 

Конституционный суд закрепил исчисление срока давности с момента прокурорской проверки, выявившей нарушения при приватизации. Это фактически снимает вопрос о пропуске срока и расширяет возможности государства оспаривать сделки спустя десятилетия, отмечают юристы.

Конституционный суд (КС) фактически зафиксировал приоритет публичного интереса в сохранении социальной инфраструктуры перед вопросами частной собственности в случаях, когда ее приватизация может быть подвергнута сомнению, сообщили «Ведомости».

В КС по вопросу сроков исковой давности обратились ООО «Мираж» и ООО «Геатон». В середине 1990-х в ходе приватизации они стали собственниками нескольких зданий и земельных участков в Саратовской области. Прокуратура подала иск об истребовании спорных активов, обнаружив несоблюдение условий и порядка приватизации. Арбитражный суд Саратовской области иск прокуратуры удовлетворил. Вышестоящие инстанции это решение поддержали.

Подробнее: Forbes

 

КС разъяснил, что суд с учетом «всей совокупности фактических обстоятельств» (а не только даты приватизации) должен учитывать, когда публично-правовому образованию стало или должно было стать известно о нарушении, равно как и момент, когда состоялось нарушение.

Срок давности считается не с момента приватизации, а с момента выявления нарушений в рамках прокурорской проверки, о чем напомнил КС. Во главу угла поставлен публичный интерес в сохранении социальной инфраструктуры, говорит генеральный директор юридической компании «Митра» Сослан Каиров.

Позиция КС – «дополнительные кирпичики в дорожном полотне», ведущем к приоритету госсобственности над любой частной, заявил «Ведомостям» адвокат практики разрешения споров «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Павел Ларионов. На этот раз, рассуждает эксперт, КС, по сути, закрепил на уровне своих общеобязательных решений, что государство «сохраняет возможность безальтернативной деприватизации имущества на протяжении неограниченного периода времени, если вдруг обнаружит, что оно используется не так».

Подробнее: Ведомости (Vedomosti)

 

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru