В России создается новая система техосмотра (система индивидуальных проверок автомобиля), которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет "Коммерсантъ".
Единственный положительный момент в этой новости, то что на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.
По словам Бориса Ионова, разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.
Чем чаще меняются правила игры, тем труднее играть по правилам. Очередная смена правил как правило ни к чему хорошему не приводит. Деньги будут продолжать собирать за ненужную процедуру. Нужно проводить техосмотр каждый день, а лучше постоянно. Только кто будет проверять десятки миллионов авто? Техосмотр для автомобилей категории «B» должен быть добровольным и ответственность за состояние транспортного средства должна лежать на водителе, собственнике. В течении последних тридцати лет техосмотр как по-настоящему не проводился, так и не проводится сейчас, одна показуха.
Обидно что на разработку новых правил игры тратятся время и деньги, а результат известен опять ничего хорошего не получилось. А собственно сколько же аварий происходит из-за неисправности авто?
Официальная статистика:
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙНОСТИ
За 9 месяцев 2018 г. девять из десяти (88,1%) ДТП произошли в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств. Всего совершено 105178 (+1,8%) таких ДТП, в которых погибло 10959 (-3,4%) и ранено 139679 (+0,6%) человек. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.
Доля ДТП, в которых выявлены технические неисправности транспортных средств, за 9 месяцев 2018 года составила 3,8%. К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка шипованных и не шипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).
Итого технические неисправности транспортных средств 3,8%. В основном не та резина и не горят лампочки. Как это можно проконтролировать, каким техосмотром один раз в год? Только сам водитель может постоянно контролировать на какой резине он ездит и горят ли лампочки. Зачем тогда этот обязательный техосмотр? Другое дело добровольный техосмотр хоть каждый день заезжай к спецам и проверяй, никто не запрещает.
Даже если дело дойдет до практической реализации идеи индивидуальных проверок автомобиля, быстро найдутся способы как это обойти за определённую денежку. При этом пострадают добропорядочные водители, так как будут продолжать тратить время, деньги и нервы на фиктивную процедуру. Печальнее всего что любой обязательный техосмотр негативно влияет на воспитание порядочного водителя. Водителя, собственника ТС который постоянно следит за состоянием автомобиля.