Обновленные поправки Минфина в закон об ОСАГО отменяют два коэффициента — региональный и мощности двигателя.
Закон об ОСАГО всё совершенствуют, но воз и ныне там. Всё меняют потому что не могут придумать как сделать правильно.
Мощность автомобиля и регион не влияют на убыточность по ОСАГО и это правильно. Для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система должна быть едина по всей стране.
Но предлагают при расчете стоимости полиса учитывать стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Для фиксации этих параметров предлагается использовать специальные телеметрические устройства, которые будут устанавливать на автомобиль. Это новая кормушка для кого-то, и новая нагрузка для водителей.
Банк России собирается корректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%. Это можно сделать другим способом.
ОСАГО усложняется, появятся нескольких типов полисов с различными вариантами выплат, например, в 1 млн и 2 млн руб. Кроме того, водители получат право получать страховку на срок до трех лет. Зачем это нужно непонятно. Усложняют, чтобы запутать водителей, и чтобы легче было страховщикам срубать прибыль.
Начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан сказал ключевую фразу об ОСАГО. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных». Это относится ко всему ОСАГО водители, не попадающие в ДТП, платят за тех, кто попадает, страховщики получают прибыль и справедливости здесь нет. Реформа системы должна начинаться со справедливости.