Лада Приора зарычала. Появился посторонний звук в районе двигателя. Звук постепенно усиливался.
Обнаружил трещину по сварочному шву возле фланца катализатора. Трещина постепенно росла и в один «прекрасный момент» на железнодорожном переезде тряхнуло, так что катализатор отсоединился от резонатора. Приора превратилась в спортивный автомобиль. Выхлопные газы стали вырываться на свободу прямо из катализатора. Резонатор и глушитель уже в работе не участвовали. Потребовался срочный ремонт.
Две гайки крепления резонатора были медные и легко открутились. Третью пришлось срубать зубилом, потому что кто-то пожалел меди и закрутил железную. Головка на 13 прокручивалась, а на 12 была мала. Самый эффективный способ удалить гайку как оказалось зубило и молоток. Легко разрубил гайку на две части. Шпилька почти не пострадала.
Чтобы снять выпускной коллектор пришлось сначала снять кронштейн крепления двигателя, патрубок воздушного фильтра и датчик воздуха. А при установке на место еще и кронштейн крепления катализатора. Снять клемму с аккумулятора и отсоединить два датчика катализатора.
Не выдержал сварочный шов.
Шпильки крепления резонатора прогнал плашкой, гайки закрутил новые. Катализатор заварил. Все собрал в обратном порядке с новыми прокладками. Чтобы все суметь разобрать и собрать руки должны быть как минимум как щупальца у осьминога или их должно быть три руки.
Вид после сварки.
Потребовалось для ремонта (возможно перечень неполный):
Прокладка выпускного коллектора.
Прокладка резонатора.
Зубило и молоток.
Вороток для торцевых головок с шарниром.
Головки на 13 и на 15.
Накидной на 15.
Рожковые ключи на 13 и на 15.
Отвертки.
Медные гайки М8 три штуки.
Электроды 2 мм.
Сварочный аппарат.
Плашка на 8.
Заезд на эстакаду.