Родоплеменные связи, наследование по крови настолько привычны, что очень многим кажутся единственным методом формирования элиты / правящего слоя. И это продолжается в течении многих лет.
Складывается ощущение, что все эти шаги делаются только для сиюминутных политических успехов, результат не важен. Вот делали же, но не получилось. Между тем, есть намного более редкий вариант – наследование по духу, что является намного более справедливым и позволяет формировать меритократический строй. Орденские структуры являются одним из наиболее известных и устойчивых институтов, что строятся на обеспечении преемственности на основе духовных, морально-нравственных отношений, а не кровного родства.
Существует известная цитата И.В. Сталина от 1921 года, присутствующая в прижизненных изданиях, о коммунистической партии в качестве ордена меченосцев внутри государства. Термины и понятия очень сильно меняются от эпохи к эпохе, проведение полных параллелей редко является корректным. Вряд ли будущий Вождь народов хотел повторения истории Братства воинов Христа (лат. Fratres militiae Christi), более известного, как орден меченосцев (1202-1237 гг.), что покорил территорию современной Латвии, был разгромлен и стал частью Ливонского ордена (1237-1561 гг.).
И.В. Сталин был марксистом и революционером, смыслы значили для него очень много. Известная критика недостаточного знания и понимания теории у молодого поколения коммунистов, в сравнении со старыми большевиками, дополняет картину. К сожалению, данный орденский проект не удался, очищение второй половины 30х годов и возвращение с фронтов ВОВ пассионариев сдвинули формирование номенклатуры, но сразу после смерти Генералиссимуса, ничто не смогло помешать постепенному отказу от попыток построения меритократии.
Вопрос о формировании и существовании орденских структур в России возникает регулярно. Ключевое ограничение – неготовность общества к принятию подобных общественных форм. Орденские структуры должны быть внутренними, естественными и непротиворечивыми институтами общества, а не чуждыми, внешними и навязанными. В наши дни наиболее близка и схожа данная система отношений и институтов к Ирану / Шиитскому проекту.
Для принятия орденских структур, необходимо серьезное повышение значимости духовности и/или морально-нравственных отношений, наличие однозначного, положительного консенсуса в обществе по данному вопросу. Абсолютное большинство правящего слоя, армии, госаппарата, просвещенного люда, простого населения и даже богемы, должны разделять духовный и/или морально-нравственный фундамент, на котором строится орденское единство.
Для примера, говоря о прибыли, большинство подразумевает законность её получения, даже не уточняя данный момент. Необходимо, чтобы в качестве критерия по умолчанию добавилась моральность, т.е. не только законные, но и духовные, морально-нравственные способы получения. В таком обществе наличие в крупных компаниях, общественных и государственных институтах «духовника» становится нормальным и привычным. Речь идёт не о структурном подразделении и/или внешнем надзирателе, а о советнике, к которому обращаются в сложных вопросах и спорах.
Попытки формирования орденских структур в неготовом для этого обществе приведут к росту проблем и социального напряжения. Для перестройки отношения и массового принятия Ирану понадобились: соответствующий культурно-цивилизационный фундамент, революция и восьмилетняя ирано-иракская война – это было непростое испытание и сложный путь.
И, да, для устойчивого, открытого и долгосрочного союза с Ираном (стратегия «Новый ковчег»), России потребуется понимание и принятие принципов орденских структур, при этом каждый должен остаться на своём пути, уважая другого…))
В телеграм: ГЕОСТРАТЕГ - Андрей Школьников