В информационном пространстве России и мира очень снизилось качество аналитики. Если раньше приходилось читать много и в этом находился цимес, то сейчас количество сильных мыслей заметно уменьшилось, зато количество информационного шлака, пустой породы стало запредельным.

Перебирать эти выброшенные на берег горы мусора в поисках жемчужин нет никакого резона, заметки и статьи просматриваю лишь после сильной на них реакции информационного поля или рекомендаций знакомых.

К сожалению, деградация затронула не только текущий поток, многие книги тоже приходится просматривать по диагонали, чтобы экономить время. При чтении хорошей книги регулярно останавливаешься, чтобы осмыслить, встроить прочитанное в свою онтологию, записать мысль / написать заметку, которая по ассоциативным связям возникла в голове. После даже не дочитываешь произведение до конца – интересные мысли пойманы, к чему автор дойдёт в выводах – понятно. Однако, всё чаще происходит по-другому. Берешь книгу, карандаш и лист бумаги, чтобы сделать пометки, встретив интересную и сильную мысль, и ничего, пару средних моментов за всю книгу.

Сидишь и пытаешься придумать: «Какую новую мысль хотел донести автор? Какова мораль сей басни?» Ничего. Из года в год продолжает он тягучую, сериальную линию, картонных фигур и банальностей, приманивая густым и насыщенным ароматом риторства и эмоционально принимаемой неглубокой трескотни. Во втором слое смыслов лишь «хочу денег» и моральная усталость от необходимости выдавать план по объему. Простаивающий конвейер никто не будет оплачивать.

Одно из составляющих моих работ – пишу, что интересно и волнует меня самого, вкладывая несколько слоев смыслов, даже в одностраничной заметке переплетая сюжетные линии, заставляя читающего задуматься. Зачастую, глубокие уровни понимает небольшое количество посвященных в детали, но это не мешает остальным. Написанное и сказанное часто резонирует с невысказанными вопросами, что люди задают сами себе, но не могут найти ответ.

Сильная и многослойная авторская мысль притягивает, интригует загадкой, она позволяет игнорировать огрехи и детали, делая их неважными. Можно написать близкий к идеалу по форме текст, но он будет пустым, безжизненным, без души. Кто-то скажет, что формат современного политикума (шоу-бизнеса) не позволяет так, плохому танцору всегда что-нибудь мешает. Никто не запрещает заложить в многозначность речи ответы на мучающие и/или интересные лично вам вопросы и ответы, так чтобы умные поняли. Однако, тут иная беда – не за что зацепиться, мучают вопросы про деньги, статус, обиды и т.д., вот они и пробиваются.

Много ли в словах масок из театра дель’арте на центральных каналах искренней доброты, заботы, любви, боли и сопереживания за других? Ничего нет. Гордыня и тщеславие затеняет всё. Как не оправдывает себя такой человек, но в глубине души понимает, что пуст и сам добровольно стал в позицию: «чего изволите…», без права на свое мнение. А зритель лишь повторяет за Алексеевым К.С.: "Не верю!"

И, да, ещё одна причина, по которой не люблю читать лишнего, после хочется вымыться и забыть прочитанное, сходу не скажешь – бесы или психически больные люди смотрят на тебя через текст, никакой внутренней гармонии и эстетики…)))

В телеграм: ГЕОСТРАТЕГ - Андрей Школьников

 

Добавить комментарий
Правила добавления комментариев: Читайте правила сайта и форума.

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru