В крупных городах России проводят эксперименты по переводу транспорта на бескондукторный способ оплаты проезда.
Это либо быстрые терминалы, которые позволят ускорить посадку, либо валидаторы - устройства для самостоятельной оплаты проезда картами. Причина перехода кадровый дефицит который в последнее время испытывают автотранспортные предприятия. И век информационных технологий. А будут ли новые технологии комфортными для пассажиров?
Быстрый терминал позволяет оплачивать проезд за 1-3 секунды. По цене они ненамного дороже всем привычных терминалов, которыми обычно пользуются кондукторы в транспорте.
Валидаторы — это устройства, которые крепятся на поручни и позволяют оплачивать проезд самостоятельно, без помощи кондуктора. Эти устройства позволяют использовать любые способы безналичной оплаты проезда: транспортные карты, банковские карты с транспортным приложением и любые устройства с NFS – смартфоны, кольца, часы.
Единственный минус при бескондукторном способе оплаты – пассажиру, чтобы не стать «зайцем», необходимо как можно скорее оплатить проезд.
Есть мнение, что обязательно найдутся желающие проехать бесплатно. С «зайцами» будут бороться увеличением штата контролеров. Воспользоваться валидатором во время контроля невозможно.
По мнению автотранспортников: "И поэтому нам надо сначала усилить контролирующие меры: набрать больше персонала, увеличить штрафы за безбилетный проезд".
Есть мнение, что убрать кондукторов можно будет только при наличии системы турникетов хотя бы потому, что есть анти контролёры.
Анти Контролеры - бесплатное приложение для Android-смартфонов и планшетов, которое показывает на карте, где в текущий момент стоят контролеры. Приложение работает благодаря другим "зайцам" и обеспечивает вам бесплатный проезд на общественном транспорте. Если вы вдруг увидели на останове контролеров, пожалуйста, оповестите о них остальных пользователей через кнопку "Здесь стоят контролеры". Они будут вам очень благодарны! В настройках программы можно задавать интервал обновления данных, а также радиус загрузки данных. Для работы приложение необходимо наличие Интернет-соединения.
Потом придётся находить способ как заблокировать эти приложения.
Может подождать когда технологии шагнут дальше и можно будет применить идентификацию пассажиров по лицу? Тем более, что камеры в новых автобусах уже устанавливают. Зашёл в автобус деньги с карты списались. Если зашёл тот у кого нет ни одной карты, автобус дальше не поедет пока его другие пассажиры не высадят. Контролёры тогда будут не нужны.
Может сделать в городском общественном транспорте проезд бесплатным? Плюсы данного решения. Не надо валидаторов и терминалов. Не надо контролёров и кондукторов. Разгрузится город от лишнего легкового транспорта, так как часть людей станет пользоваться общественным транспортом. Можно центр города ограничить для легковых автомобилей.