Регулярно я пробую объяснить принципы и подходы, применяемые мной к решению творческих задач и проблем (в отличие от задач нет понимания ожидаемого результата), делая акцент не на конкретных ответах и выводах, а помощи слушателям / читателям в овладении нужными навыками.

От 13.01.2022 года.

Методика и навыки для стратегической сборки (1/2)

Столь же регулярно мне пишут, что я скрываю свою методику, формируя эзотерическое тайное знание.

Сегодня мы посмотрим на процесс под новым углом, ниже представлена методика, в виде последовательного списка навыков, которые необходимо у себя сформировать, чтобы добиться подобных результатов. Скорее всего, в ближайшие дни данный перечень будет дополнен и скорректирован, так как собран он за полтора часа, с листа, без должной рефлексии и осмысления:

▪️навык разделения – рассмотрение явления / задачи с выделением частей, признаков, качеств, свойств в виде простого перечисления, перебора;

▪️простой анализ – ранжирование выделенных факторов по значимости, актуальности, влиянию на задачу, формулирование выводов по итогам разделения;

▪️исторический анализ – формирование навыка изучения процессов формирования явления, понимание, почему и как оно сформировалось именно в таком виде, выделение исторических трендов развития;

▪️линейное прогнозирование – умение накладывать выделенные тренды на будущее явления / предмет рассмотрения, описание результата;

▪️умение абстрагироваться от личных интересов, симпатий и предпочтений при анализе;

▪️умение смотреть на свою работу с позиции разных интересантов (подчиненные, коллеги, начальство, заказчики, власти, общественность и др.);

▪️выделение и систематизация противоречивых интересов в отношении некоего предмета разных групп интересантов;

▪️умение анализировать с позиции чужих интересов, симпатии и хорошего отношения;

▪️накопление моделей, шаблонов и эвристик для решения различных типов творческих задач;

▪️навык решения задач, имеющих несколько решений, умение ранжировать решения в зависимости от условий;

▪️навык решения творческих задач, используя методы и подходы из других областей знания;

▪️навык отстаивания и аргументации полученных результатов решения творческих задач нетривиальным набором инструментов и подходов;

▪️навык сложного / фрактального анализа – применение выше указанных навыков для многоуровневых и/или сложносоставных задач;

▪️навык работы с противоречивыми данными, умение выбирать наиболее достоверные, отсеивая малодостоверные;

▪️навык работы в условиях неполных данных, нечеткой логики, умение достраивать наиболее вероятные модели (метод набегающей волны);

▪️навык синтеза полученных противоречивых, неполных данных различных методов / попыток анализа в единую непротиворечивую описательно-предсказательную модель явления;

В телеграм: ГЕОСТРАТЕГ - Андрей Школьников

 

Методика и навыки для стратегической сборки (1/2)

▪️навыки решения задач с использованием игровых сценариев, коллективного анализа / стратегирования;

▪️смелость использования, озвучивания и аргументации нетривиальных результатов, выводов и прогнозов;

▪️поиск общих закономерностей в окружающем мире, выделение их в законы (структурализм);

▪️определение пределов своего текущего знания и имеющихся инструментов;

▪️навык наложения общих закономерностей на смежные области знания, понимание области их применения и ограничения;

▪️навык нелинейного прогнозирования явлений, с опорой на общие нетривиальные закономерности;

▪️поиск и идентификация проблем (нет понимания решения в отличие от творческих задач);

▪️навык описания и постановки проблем, вариантов и методов поиска решения;

▪️определение пределов и границ своего потенциального знания (в зависимости от затраченного времени и усилий);

▪️понимание и умение описать основных принципов и элементов своей онтологии;

▪️осознание и рационализация принципов своего мышления, этапов его прошлого и будущего развития;

▪️понимание и умение описать основные принципы и элементы онтологии других людей;

▪️определение пределов и границ познания других (конкретные люди, группы, … в пределе - человечество), прогнозирование развития за определенное время;

▪️навык обучения других своему подходу / принципу мышления и решения проблем.

Формирование практически каждого из перечисленных навыков процесс не простой, некоторые, вроде работы с неполными данными и нечеткой логикой, требуют продолжительной стрессовой работы, мобилизации и сильного психологического давления, с требованием результата в любую минуту: чем больше времени, тем точнее должен быть, в начале грубые оценки, в конце детализированный анализ на сотни листов.

Перечень получился большим, что и не удивительно, для выработки и автоматизации многих навыков нужен широкий фундамент информации и знаний, что оставлено за пределами этого рассмотрения. Надеюсь, понимание процесса мышления, с указанием необходимых практических навыков, станет лучше, а флёр таинственности, эзотерики и волшебства будет исчезать. Последнее очень важно, так как показывает дорогу и дает смелости по ней идти, давая уверенность, что все возможно…)))

И, да, в ближайшие недели планирую записать ролик / -и на моем канале, чтобы разобрать эти пункты подробнее…

В телеграм: ГЕОСТРАТЕГ - Андрей Школьников

 

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru