По мере роста численности населения, прямое, ручное управление перестаёт работать, начинают возникать иерархические чиновничьи структуры. По мере усложнения общественных институтов и роста сложности структуры общества, происходит падение эффективности чиновничьего аппарата.

Многоуровневая иерархия позволяет транслировать в неизменном виде приказы и указания сверху вниз, но очень ограничена в сборе и анализе обратных связей. Сигналы, проблемы и зазоры снизу не пробиваются на уровень принятия решений.

Характеризующиеся высоким уровнем послушания общества (коллективизм, сословия, касты и др.), оказываются более управляемы и эффективны в стабильных условиях. При этом, они много менее адаптивны и эффективны в условиях изменений и неопределённости. Чем больше внутренняя сложность (культура, религия, этносы, экономика, география и др.), тем более сложным должно быть управление.

Попытки кодифицировать и описать все возможные исключения, приводят к перегруженности регламентов и законов. Сравните лаконичные и понятные законы и структуру приказов / министерств Российской империи, с современными аналогами. Сложность выросла не в разы, а на порядок, и это справедливо для всего мира. Одной из причин происходящих в мире катастрофических явлений, является кризис управления, резкая потеря эффективности. В странах с устойчивой системой власти перегруженность ограничениями, нормами и регламентами, в остальных – скатывание к ручному управлению, с чертами неофеодализма.

Вследствие развития информационных технологий, распространена надежда на прорывное решение проблемы за счет искусственного интеллекта и/или сетецентрических принципов. Если убрать идеализацию и анимизм, в основе лежит надежда на алгоритмизацию анализа и классификации абсолютного большинства управленческих задач. Последнее позволит сократить количество вопросов, требующих участия человека, в десятки раз.

Смысл в этом есть - формальная логика, комбинаторика и самообучающиеся системы на основе прецедентов, позволяют решить эту сложную творческую задачу. Учет предыдущих решений с участием людей очень важен, чтобы не игнорировать необходимость отдыха, разные особенности личности, психологию и многое другое. Создание института апелляции позволит со временем повысить доверие к подобной системе. Для примера, нет ничего сложного отключать питание станка, если рабочий подходит к нему без каски или приходит на работу покачиваясь. Как и нет необходимости дополнительно нагружать офисного работника, если он способен делать работу быстрее коллег в разы, у всех свой темп.

Данное решение является временным, оно лишь снижает нагрузку и повышает общую эффективность, не совершая прорыва в управлении. Большая часть управленческих типовых решений сейчас просто игнорируется и делается по умолчанию. Проблема будут при попытках вообще исключить человека из принятия решений. В основе этого будет лежать игнорирование духовной сферы и представление о вторичности морально-нравственных принципов по отношению к материалистическим законам.

И, да, для верующих людей и обществ исключение человека из принятия решений неприемлемо, а атеисты просто не поймут почему красивая модель в итоге сломается, как произошло с атеистическим Красным проектом и праволиберальным глобализмом...

В телеграм: ГЕОСТРАТЕГ - Андрей Школьников

 

Добавить комментарий
Правила добавления комментариев: Читайте правила сайта и форума.

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru